Customer Development by «LighTiO»

20160325_090425 (2)

Вдохновившись лекцией Козлова Николая Владимировича «Customer development», мы решили оторваться от изучения форумов и для общения с клиентами выйти в поля, а точнее, в теплицы.

Конечно, не все готовы тратить свое время на общение с разработчиками, у которых нет прототипа и экспертизы игроков рынка, однако, настойчивость и правильный настрой сделали свое дело – примерно 7 часов непрерывных телефонных звонков — и вот, мы едем в АО «Тепличное», расположенное в городе Липецке. АО «Тепличное» выращивает вкуснейшие огурцы «Атлет», за которыми приезжают поставщики со всей России.

445

Так как наш проект LighTiO занимается нанесением специального покрытия на стекло, которое может увеличить светопропускание и снизить теплопотери, необходимо было самим убедиться в востребованности данной технологии для тепличных хозяйств. Стекло после нанесения нашего нанопокрытия может быть также самоочищающимся, благодаря добавлению частиц диоксида титана, а это значит, что светопропускание остекления теплицы не будет снижаться со временем из-за загрязнения. Отдельно стоит отметить супергидрофильный эффект, который позволит расходовать зимой на 30% меньше энергии на удаление снега с крыши теплиц.

 

Сначала мы внимательно слушали и впитывали все проблемы и трудности, с которыми сражается теплица. Вот лишь некоторые из них:

1) Огурцы очень чувствительны к недостатку света. Действительно, урожайность каждого дня драматическим образом зависит от уровня освещенности —
«Сбор после ясного и пасмурного дня может отличаться более чем на 30%», — утверждала главный агроном АО «Тепличное».

2) Проблема освещенности усугубляется тем, что рядом с теплицами расположен бетонный завод, пыль от которого оседает на стекле и сильно уменьшает (на 25%) количество света, доступное для растений. Как заверил нас главный инженер АО «Тепличное», полностью отмыть такое загрязнение обычными средствами очень сложно. Коллектив тратит существенные средства и усилия, чтобы в ручную отмыть 17 Га теплицы от бетонной пыли.

3) Кроме того, огромную статью расходов тепличного хозяйства составляет практически круглогодичное отопление. И возможность уменьшения теплопотерь без изменения конструкции теплицы очень заинтересовала руководство теплицы в лице Евгения Юрьевича Леденева.
Помимо множества мелких трудностей, эти — самые крупные и важные, с которыми сталкивается АО «Тепличное».

20160325_094457(8)

Мы уезжали в Москву с килограммом вкуснейших огурцов, а главное — с предварительной договоренностью о запуске пилотного проекта уже этим летом! В июне-июле мы будем наносить просветляющее покрытие на остекление нескольких секций одного из блоков АО «Тепличное».

Работаем дальше над продуктом для тепличных хозяйств, но теперь уже с уверенностью, что он действительно нужен.

 

Ждите репортажа из других тепличных хозяйств нашей необъятной Родины!

20160325_112106 (2)

Мы в соцсетях:

Страница в VK

Страница в FB

One thought on “Customer Development by «LighTiO»

Добавить комментарий